Прицеп и полуприцеп - оптимальные приспособления для перевозки грузов в сельском хозяйстве и других сферах. Их часто применяют фермеры в сезон сбора урожая. Техника позволяет за одну ходку транспортировать весь объем продукции и в такой способ сократить затраты. И хотя оба варианты пользуются спросом, мало пользователей знают в чем их отличия, какой вариант лучше выбрать для конкретного варианта перевозки груза.
Что такое прицеп и полуприцеп?
Оба варианта относят к транспортным средствам. Это специальное оборудование для перевозки груза, которое присоединяют к другому транспорту для движения. Их конструкция состоит из колесной базы, рами, форма и другие параметры могут отличаться.
Конструктивные особенности и технические характеристики прицепа
Среди основных элементов конструкции прицепа выделяю:
- раму из металла или алюминия;
- одну или две оси. Их дополняет подвеска, с колесами и амортизаторами;
- колеса, в количестве 2-6 штук;
- кузов. Это деревянная, металлическая или пластиковая платформа;
- механизм фиксации.
Различные дополнения определяются конкретной моделью и ее назначением.
Прицепы можно разделить на несколько видов по техническим характеристикам:
- по количеству осей: многоосные, одно и двухосные варианты;
- по типу кузова: бортовая, универсальная, рамная модель, открытого, закрытого варианта, с монтажом оборудования;
- грузоподъемность: бытовое решение или специализированное (бортовые, тентовые, строительные, кемпинговые модели, будки, самосвалы, цистерны);
Среди характеристик особое внимание стоит уделить количеству осей. Этот пункт определяет какая максимальная нагрузка допустима на конструкцию прицепа. Распространенный вариант двухосевые модели для бытовых задач и многоосные прицепы для больших нагрузок при интенсивных перевозках.
В сельском хозяйстве удобным и практичным решением будет использование прицепа самосвала. Это ускоряет разгрузку и уменьшит затраты. При выборе модели аграриям стоит обратить внимание на показатель грузоподъемности (оптимально около 20 тонн), форму конструкции, рессоры, возможность закрепить тент для безопасности транспортировки.
Важный аспект, управлять техникой с прицепным устройством может только водитель у которого есть права с категорией Е.
Конструктивные особенности и технические характеристики полуприцепа
Многие владельцы предприятий и бизнеса при заказе спецтехники не знают отличие прицепа от полуприцепа. Если первый вариант более известен, то ко второму возникают вопросы.
Полуприцеп - транспортное средство, с фиксацией к грузовикам на раме седельно-сцепным устройством. Главная особенность и отличительная черта полуприцепа - часть веса груза переходить к технике, к которой он присоединен. Внешний вид конструкции выполнен в виде увеличенной тачки. Если техника не зафиксирована к грузовику и нет опорных подставок - она не может стоять ровно.
Разновидности полуприцепа
Разновидность полуприцепа определяется его назначением, оно и формирует отличия конструкции:
- тентовые модели - могут перевозить разный груз и при этом защищать его от влияния погодных условий;
- шторные варианты - напоминают тент, но имеют боковые отверстия-шторы, для удобства погрузочно-разгрузочных работ;
- шторно-бортовая конструкция - более надежное решение перевозки, но уже со сложностями в виде бортов при наполнении вместимым и его выгрузке;
- бортовая модель - имеет сложную конструкцию борта и предназначена для груза, без необходимости его защиты от дождя и других влияний;
- фургон - прямоугольный вариант с открыванием в задней части;
- изотермическая полуприцепная конструкция - вариант для перевозки продукции в конкретных температурных условиях;
- самосвал - дает возможность провести механическую разгрузку;
- автовоз - привозит легковые автомобили, микроавтобусы, внедорожники;
- полуприцеп-цистерна - транспортировка жидкого груза;
- тяжеловоз - может перевезти крупногабаритное оборудование, спецтехнику.
Сферы применения прицепных устройств
Вариантов использования прицепных устройств обоих типов много, они затребованы в разных направлениях:
- сельском хозяйстве;
- строительстве;
- лесозаготовке;
- обработке материалов и промышленности;
- транспортировке грузов (ориентация на короткие расстояния).
Чем отличается прицеп от полуприцепа?
После рассмотрение характеристик оборудования можно выделить в чем отличия прицепа и полуприцепа?
- внешне техника имеет различия. Прицеп напомнит тележку, а вот полуприцеп больше похож на садовую тачку.
- нагрузка на конструкцию. Первый вариант распределяет вес по своему корпусу, а второй часть отдает тягловой машине.
- крепление. Первый отдельная часть, которую фиксируют к грузовику тяговым брусом. Второй, больше как продолжение тягача, фиксация осуществляется седельно-сцепным устройством.
Какой вариант выбрать?
При выборе техники в аренду или для покупки стоит учитывать ряд рекомендаций и особенностей применения.
Если важна маневренность - лучше выбирать машину с полуприцепом, другой менее поворотливый из-за специфики тягового механизма.
Полуприцепы более универсальны - есть модели с раскладным типом платформы, которую можно увеличить при необходимости. Также эта характеристика позволяет упростить процесс разгрузки.
Прицепы обладает высокими показателями грузоподъемности и устойчивости, что актуально для работы со сложными грузами.
Оба варианта относятся к транспортным средствам по документам и требуют регистрации, соблюдения правил эксплуатации.
Менеджеры компании Минирент рекомендуют при выборе прицеп или полуприцеп обратить внимание на:
- специфику груза;
- условия эксплуатации;
- показатель грузоподъемности;
- нужны ли дополнения, модернизация конструкции и как где легче осуществить;
- удобство погрузочно-разгрузочных работ.
Анализ этих аспектов поможет подобрать оптимальный вариант прицепного устройства, быстро и эффективно выполнить необходимую перевозку.
Комментарии:
Написать комментарий