
Катки машины - востребованный вариант спецтехники для строительства и дорожных работ. Для обычного человека оборудование ассоциируется с громоздким внешним видом, мощностью и простотой конструкции. Многие так и считают, что тяжёлая машина просто своим весом укладывает асфальт, щебень, песок и др. Но, если смотреть глубже, асфальтоукладочный каток имеет давнюю и интересную историю. Необходимость получить ровную поверхность была у человека издавна. Но отсутствие механизма на двигателе заставляло применять рабочую силу, задачи не из самых лёгких.
Какие было первое устройство дорожного катка?
В давнее время каток для укладки дороги тянули люди или животные (лошадь, волы, слон и др.). Они выглядели просто, но главная цель уплотнение поверхности была достигнута.
Еще с первобытных людей, с одной целью выжить в сложных условиях началось использование примитивный катков чтобы уравнять грунтовый покров. Поэтому, первые каток трамбовочный был как сельскохозяйственный инструмент. С его помощью выравнивали участки, разбивали большие груды земли после вспахивания полей. Уже на том уровне знаний, люди понимали, что плотная почва лучше удерживает влагу и соответственно положительно влияет на урожай. Даже утрамбованные пастбища для выпаса скотины становятся более травянистыми.
На сегодня, во многих селах, на дачах, можно увидеть конструкцию практически первобытного устройства - ручку с вращающийся роликом. А вот в больших сельскохозяйственных предприятиях используют уже современные решения - каток вставка, навесной вариант оборудования на трактор. Это полевые катки, с большой шириной, что могут эффективно обрабатывать большие участки. Цель применения устройства в сельском хозяйстве сохранилась и до наших дней.
Трамбовочный каток: этапы развития
Развитие знаний, науки, новые изобретения приводили к упрощению техники, использования новых агрегатов. Волна изменений не оставила в стороне и тяжелый каток, не всегда удобный в применение.
Среди изобретателей стал вопрос как заменить живую силу на машину, которую проще контролировать. При этом увеличить вес механизма, упростить его управление. Со временем решение найдено - было создано самоходную технику, что брала свою силу от пара.
Изобретателей парового катка называют Луи Лемуа, французского инженера. Впервые он представил свои разработки в 1859 году в городе Бордо. С помощью этой машины уже в 1860 году возводились дороги в любимом месте многих жителей Парижа - Булонском лесу. 1863 году патент на каток был продан компании "Клар и Бато".
Английские паровые катки вышли на дороги в 1866 году. Их производил компания Эвелинг Портер. Конструкция состояла из 20-ти тонного ролика, который фиксировался сзади машины. Но настоящий фурор на улицах Ливерпуля произвела 30 ти тонная, промышленная машина.
С появлением гудрона (основа асфальта) для строительства дорог особое распространение получила дорожная техника каток. Тогда передние колеса просто заменят роликом, упрощается управление. Со временем все колеса заменяют роликами - такие асфальтоукладчики становятся самыми эффективными. Также каток для асфальта вес мог быть ещё больше при использовании трехтрубчатый моделей.
После успеха изобретения двигателей внутреннего сгорания их активно начинают использовать в машинах. Спецтехника на бензине не отличалась эффективностью, а вот дизельный двигатель с получил успех, особенно в США и Японии. Прообраз современного варианта появился в Австралии, оттуда и начался промышленный выпуск катков на дизеле. В годы Второй мировой войны конструкции техники немного изменилась. Особое влияние имела компания Fordson, которая является известным производителем катков по наши дни.
Интересно, что самый большой дорожный каток в мире выпустила компания Bomag. Модель BW322 также называют самым тяжёлым механизмом. С помощью оборудования можно уплотнить ґрунт высотой до 4 м.
Этапы изменения техники:
-
Трамбовочные ручные ролики для сельскохозяйственных задач;
-
Механизмы с использованием силы животных для обработки полей и возведения дорог, строительства;
-
Оборудование с внедрением парового двигателя;
-
Катки с двигателем внутреннего сгорания.
-
Современные устройства широкого спектра возможностей.
Купить вибрационный или другие варианты устройств не всегда выгодное решения цена высокая, машины требуют частого технического обслуживания. Лучшим решением станет аренда Bobcat, аренда Маниту и других моделей от известных мировых брендов.
Комментарии:
Написать комментарий