История создания дорожного катка

История создания дорожного катка
2024-07-04
1
1003
Рейтинг: 5
Описание статьи

Катки машины - востребованный вариант спецтехники для строительства и дорожных работ. Для обычного человека оборудование ассоциируется с громоздким внешним видом, мощностью и простотой конструкции. Многие так и считают, что тяжёлая машина просто своим весом укладывает асфальт, щебень, песок и др. Но, если смотреть глубже, асфальтоукладочный каток имеет давнюю и интересную историю. Необходимость получить ровную поверхность была у человека издавна. Но отсутствие механизма на двигателе заставляло применять рабочую силу, задачи не из самых лёгких. 

Какие было первое устройство дорожного катка? 

В давнее время каток для укладки дороги тянули люди или животные (лошадь, волы, слон и др.). Они выглядели просто, но главная цель уплотнение поверхности была достигнута. 

Еще с первобытных людей, с одной целью выжить в сложных условиях началось использование примитивный катков чтобы уравнять грунтовый покров. Поэтому, первые каток трамбовочный был как сельскохозяйственный инструмент. С его помощью выравнивали участки, разбивали большие груды земли после вспахивания полей. Уже на том уровне знаний, люди понимали, что плотная почва лучше удерживает влагу и соответственно положительно влияет на урожай. Даже утрамбованные пастбища для выпаса скотины становятся более травянистыми. 

На сегодня, во многих селах, на дачах, можно увидеть конструкцию практически первобытного устройства - ручку с вращающийся роликом. А вот в больших сельскохозяйственных предприятиях используют уже современные решения - каток вставка, навесной вариант оборудования на трактор. Это полевые катки, с большой шириной, что могут эффективно обрабатывать большие участки. Цель применения устройства в сельском хозяйстве сохранилась и до наших дней. 

Трамбовочный каток: этапы развития

Развитие знаний, науки, новые изобретения приводили к упрощению техники, использования новых агрегатов. Волна изменений не оставила в стороне и тяжелый каток, не всегда удобный в применение. 

Среди изобретателей стал вопрос как заменить живую силу на машину, которую проще контролировать. При этом увеличить вес механизма, упростить его управление. Со временем решение найдено - было создано самоходную технику, что брала свою силу от пара. 

Изобретателей парового катка называют Луи Лемуа, французского инженера. Впервые он представил свои разработки в 1859 году в городе Бордо. С помощью этой машины уже в 1860 году возводились дороги в любимом месте многих жителей Парижа - Булонском лесу. 1863 году патент на каток был продан компании "Клар и Бато". 

Английские паровые катки вышли на дороги в 1866 году. Их производил компания Эвелинг Портер. Конструкция состояла из 20-ти тонного ролика, который фиксировался сзади машины. Но настоящий фурор на улицах Ливерпуля произвела 30 ти тонная, промышленная машина. 

С появлением гудрона (основа асфальта) для строительства дорог особое распространение получила дорожная техника каток. Тогда передние колеса просто заменят роликом, упрощается управление. Со временем все колеса заменяют роликами - такие асфальтоукладчики становятся самыми эффективными. Также каток для асфальта вес мог быть ещё больше при использовании трехтрубчатый моделей. 

После успеха изобретения двигателей внутреннего сгорания их активно начинают использовать в машинах. Спецтехника на бензине не отличалась эффективностью, а вот дизельный двигатель с получил успех, особенно в США и Японии. Прообраз современного варианта появился в Австралии, оттуда и начался промышленный выпуск катков на дизеле. В годы Второй мировой войны конструкции техники немного изменилась. Особое влияние имела компания Fordson, которая является известным производителем катков по наши дни. 

Интересно, что самый большой дорожный каток в мире выпустила компания Bomag. Модель BW322 также называют самым тяжёлым механизмом. С помощью оборудования можно уплотнить ґрунт высотой до 4 м. 

Этапы изменения техники:

  1. Трамбовочные ручные ролики для сельскохозяйственных задач;

  2. Механизмы с использованием силы животных для обработки полей и возведения дорог, строительства;

  3. Оборудование с внедрением парового двигателя;

  4. Катки с двигателем внутреннего сгорания. 

  5. Современные устройства широкого спектра возможностей. 

Купить вибрационный или другие варианты устройств не всегда выгодное решения цена высокая, машины требуют частого технического обслуживания. Лучшим решением станет аренда Bobcat, аренда Маниту и других моделей от известных мировых брендов. 

Комментарии:

Написать комментарий

Внимание: HTML символы запрещены!