Широко известный факт, что грузовик-самосвал незаменимый для транспортировки сыпучих ископаемых, а также для быстрой выгрузки. Выделяют несметное количество видов этих машин, то топ-место в их рейтинге отведено самосвалу Белаз-75710.
Самый большой самосвал в мире, грузоподъемность которого составляет 450 тонн, был выпущен в 2013 году по заказу Сибирского холдинга, и уже в 2014 году машина була занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Самый первый из гигантских машин Белаз до сих пор работает в Кемеровском регионе, невзирая на запредельные нагрузки на мотор и колоссальную грузоподъемность.
Общие характеристики
Самый большой Белаз удивляет не только габаритами, хотя и они внушительны. Так, ширина модели Белаз-75710 почти 10 метров, а при этом высота машины составляет более 8 метров, что равно почти трехэтажному дому!
Обзор основных параметров Вы увидите в детальных инструкциях к машине, нам же хотелось бы привести несколько интересных фактов:
-
даже при полной загрузке 450-тонного гиганта - а это, на минуточку, 810 тонн! - машина способна двигаться со скоростью 60 км/час;
-
вес самосвала больше самого большого в мире самолета Airbuc A380;
-
в интернете множество фотографий людей возле колеса гиганта, ведь его диаметр - 4 метра;
-
в машине установлено два мотора, общая мощность которых - 4600 лошадиных силы и два топливных бака по 2800 л;
-
мотор может не глушится неделями;
-
мега-спецтехника спокойно работает при режиме температуры от -50 до +50°С;
-
в машине установлена коробка-автомат, но педали три: газ и два тормоза, основной и аварийный.
Один самосвал обслуживает небольшие карьеры, ведь чтобы добраться до полезного ископаемого, нужно вывезти тонны пустой породы, и в этом самосвалы незаменимы.
Процесс создания самосвала
Технология создания крупногабаритной спецтехники отлажена с 60-х годов ХХ века.
Значительная часть деталей для самосвала создается на заводе в Жолдино, Беларусь.
Все комплектующие после станка, где их выточил 5-линейный механизм, попадают в лабораторию. Тут с помощью специального щупа с рубиновой насадкой осуществляется проверка всех параметров детали с допустимым отклонением в сотые доли миллиметра.
Только после этого деталь получает сертификат, что дает возможность использовать ее при сборке самосвала.
Техническое обслуживание
Белаз работает в очень непростых условиях - дождь, мороз, запредельная нагрузка, наклонные поверхности, которые нужно преодолевать 450-тонному гиганту.
Любая поломка гиганта - это непоправимый урон для производства, поэтому за работой такой машины следят очень тщательно.
Для техобслуживания гиганта в год запланировано до 100 000 долларов. И это не только замена масла.
-
Раз в 4 года кузов самосвала заново обшивают листами металла, так как породы часто имеют острые неровности, и пробивают кузов.
-
В техосмотр входит частая чистка или полная замена фильтров, так как самосвал “вдыхает” сотни кубометров воздуха.
За состоянием гиганта-самосвала ведется круглосуточное наблюдение в специальном центре, где на экране указано все о машине: ее местоположение, запас топлива, нагрузка, температура двигателя. Оператор анализирует все показатели и имеет возможность связаться с водителем.
Аренда самосвала
Компания Минирент представлена на рынке аренды спецтехники и в каталоге наших машин Вы найдете необходимую технику.
Предоставление специальных машин в аренду предполагает полную квалифицированную консультацию наших специалистов, что поможет подобрать самую подходящую технику.
Комментарии:
Написать комментарий